Меню

Пешком на море … опять :)

Дело в том, что мы опять сгоняли пешком из Убинской в Пшаду. Вроде как, поход по этому маршруту, становится не обыденностью, но именно этим путём, именно я, прошёл уж не один раз. Ездил на электровеле. Часть проезжал на питбайке. Шёл пешком в той и другой компании. Значит ли это, что место хорошее? Я таки думаю да! Так как близкое, то идеальное для тренировки в начале сезона. Отлично подходит и для короткого пешего выхода на природу с детьми.

Ранее тем же маршрутом:

2013 год пешком: https://oleg.milantiev.com/2013/08/13/mud-ubinka-pshada/
2019 год на питбайке до приюта: https://oleg.milantiev.com/2019/11/10/from-home-to-pshada/
2020 год пешком: https://oleg.milantiev.com/2020/09/04/pdv-ubinka-pshada-na-more/
2021 год на электровеле за день: https://oleg.milantiev.com/2021/07/27/azovka-krinitsa-one-day/

Июнь 2024 года. До похода я не переживал, но готовился. Опыта именно этого маршрута и боль-мень этой компании накопилось немало. Ошибок тоже набралось чуть-чуть. Захотелось, по-возможности, избежать проблем прошлых выходов.

Начнём с конца маршрута. С того, что по жаре пилить по р. Пшада вниз лишних 13 км от слияния Пшады с Папаем до посёлка Пшада несколько утомительно. Не слишком интересно в рамках двухдневного похода. Выделить бы третий день на эту речную часть, тогда дети б нашли чем заняться. Влипали бы в очередную грязь и купались бы потом. Но бежать эти километры во второй день — значит зарубить на корню любой интерес к будущим походам.

Поэтому я начал с поездки (по асфальту) в Пшаду. Там я договорился с Джипером Александром. Тот в назначенный день и час заберёт нас (8 чел, две машины) и с ветерком, да брызгами отвезёт в посёлок!

Ещё в прошлый поход у нас была КРЕПКАЯ проблема с водой. Да, я не учёл региональной специфики — мы пошли в августе и вляпались не в пустыню Сахару, но ручьи и речки стояли сухие. Так что, взяв с собой Юрца и 20 литров воды, мы заранее двинули на электровелах по маршруту будущего похода. Закинули «клад» — это 4 пятифана и пакет не портящихся вкусняшек. Чупа-чупсы, да мармеладки.

Была идея нарисовать карту сокровищ и устроить детям квест. Хорошо, что не дошли руки до этой задумки. Ибо, каково же было наше удивление, когда вместо мармеладок …. но о том чуть позже. В рамках хронологии рассказа!

Вел один мы, к слову, убили окончательно. Что не так уж и обидно — как раз хотели его менять.

Сам поход.

Утром, в пятницу 21 июня, мы доехали на машинах до Дубравы, что в 5 км за Убинской. И дальше пошли пешком. Я с женой и двумя детьми (14 и 10 лет) и Серёга с тремя из четырёх его детей (7, 7 и ~13 лет).

К нашему с Юрцом приятному удивлению, дорога заметно подсохла за пару недель, прошедших с даты заброски. Отряд с пол дня перемешивался, после чего сам разделился на нечёткие пары и тройки, как это обычно и бывает в больших компаниях.

Трек есть в maps.me. Углубляться в описание маршрута я не буду. Обозначу лишь этапы пути.
Первый день — от Дубравы до Пшадского приюта. Один заметный перевал в 400+ метров.
Второй день — от приюта до слияния рек Пшада и Папай. Два мелких перевала по дороге. Один перевалик мы прошли, а на второй забили, подло срезав его по лесу 🙂 Вряд ли сэкономили время и силы, но всяко интересней, чем пилить по пыльной и жаркой грунтовке наверх. Где нет-нет, да мимо гоняют моцики. Может именно из-за срезанной дороги в этот раз их не встретили?
Третий день на море.

С самой Дубравы дети каааак рванули! Я со своим рюкзачком в 18 кило еле поспевал за ними. «Ну всё» — думаю — «ща как добегут до моря без меня!».

Пройдя четверть сегодняшнего пути до приюта, у железного моста, мы устроили привал с поеданием вкуснях. После чего ритм мой сравнялся с чуть приунывшими мелкими.

Пол пути первого дня — тот самый «клад». Закладка, заброска. Баклахи воды. Клад, как оказалось, «зарыт» почти ровно посредине меж Дубравой и Пшадским приютом. Приятно грело ощущение, что воды в достатке. Почти ровно двадцать запасённых литров ждали нас в лесочке у тройного-четверного дерева, что за большим не совсем дубом.

«Почти» 20 литров — потому как какой-то зверь покусал наши банки! То ли шакал, то ли енот, то ли кто ещё носастый, учуял нашу закладку и разорвал всё! Схавал чупики, закусил мармеладом и прокусил два пятифана. Не сильно, но нести их дальше не представлялось возможным. Так что из покусанных бутылей мы зарядили наши полегчавшие мелкие бытылки. Да ещё вскипятили воды на дошики и чай.

Один пятифан я взял в руку и пошёл.

И, скажу теперь не сомневаясь, это был чёртов героический подвиг. 18 кг рюкзак + 5 кг в руке таки перебор для моего пузатого организма. Руку я растёр в районе подмышки, да и ход заметно сбавил.

Впрочем, эти пять литров оказались востребоваными. Чему я был очень рад. Вода в водопаде возле Пшадского приюта была, но капала ееееле-еле. И, чтобы не рисковать животами, пускали мы её только на чай. И тот был с лёгким земляничным земляным привкусом.

«Новая» (купленная недавно на авито) палатка Alexika Zamok 4M чуть подвела. Ещё до меня одну дугу поломали и чинили чем-то сопливым не штатным. Эта «новая» секция дуги лопнула при установке палатки. Наложил шину на дугу, да Ярослав семи лет помог поставить домик.

Поужинав и посидев у костра мы разбрелись спать. Мусор сложили в пакет в тамбуре, чтобы завтра взять его с собой.

Удивительно, но утром пакета я не нашёл. Нет, не разодранные куски пластика и мусора, каким вчера мы нашли «клад», а просто весь пакет пропал. Подозреваем енота … или шакала. Но шакалов не слышали, а енот вроде как тихий, так что он основной подозреваемый! Стащил весь пакет, наверняка раскидал по лесу. Чем напряг мою эко-совесть, гат!

Остатки мусора, во избежание рецедива разбрасывания, спалили утром во вновь разведённом костре.

В поход взял я с собой начатый баллончик газа. Решил его экономить. Поэтому, пожертвовав чистотой кастрюльки, поставили её в костёр. Не в первый раз — дома шкуркой ототрётся (опять) 🙂

Один плюс КрасноКрайского туризма есть — наличие леса и возможность развести костёр.

Минусы КрасноКрайского туризмы мы знаем давно — это ГРЯЗЬ и отсутствие видимости чего-либо, кроме постоянного леса. Чёрт с ним с лесом, но грязь всегда, рано или поздно, догоняет и сильно тормозит ход! Мой помощник по сборке палатки, семилетний Ярослав, не один раз смачно вляпался в очередную «непроходимую» / «необходимую» лужу на пути.

Утром проснулись, позавтракали, двинули дальше. Сегодня нужно пройти один мелкий перевал (метров 150+), да срезав по лесу, вернуться на Красную речку, что впадает в реку Пшада.

Спуск по лесу вниз тропИли я с Юрцом. Куча ежевики, заросший подлесок и крупные брёвна поперёк. Такое впечатление, что здесь никто кроме нас не ходит и все идут в обход по дороге. Скукота..! 🙂

Ещё пара привалов по пути, спасший нас в прошлый раз водопадик с чистой холодной водой, да несколько красивых бродов. Проход по дороге с тёплым Холодным ручьём, мысли о холодном Горячем ключе (газировке).

Дети постепенно вырубались. Да и взрослые уже теряли заряд. Так что конец пешего пути, прекрасная купель на слиянии речек Папай и Пшада была нам наградой!

Оставалось почти три часа купаться, играть в UNO, да ждать джиперов к 17:00.

А те, кстати, почти и не опоздали! Пока мы рассуждали когда уже начинать нервничать, подъехали два УАЗика.

А дальше было море, фрукты и много-много радости от чебуреков 🙂