Меню

Canon проиграл Sony?

Мой небольшой спич не будет направлен на сравнение прибыли или оборота обоих компаний. Я не буду сравнивать одноклассников у кэнона и сони. Но расскажу о своём опыте очень долгого владения зеркалками Canon EOS и, пока что лишь пары недель обладания «продвинутой мыльницей» Sony RX 100 m6.

Сanon 5D2 и Sony RX100 m6. Угадай, где какая камера? : )

Как я дошёл до жизни такой

Давным-давно был у меня подаренный мне 6 Мпикс цифрофот средних размеров… не помню, как звали, кажется, Olympus какой-то. Потом у меня была мыльница Olympus MJU-1000. Это было реально давно. Целых десять мегапикселей лютого горелого жпега в кармане! Сколько походов она прошла со мной. И топил я пару раз её в реке, а … как она умерла я и не помню. Кажется, время пережило её и, как это часто случается, новая технология победила и вытеснила старую. Дальше были кэноны. В основном, зеркалки. 350, 400, 450, 1000, EOS M, 1100, 7D и сейчас у меня аж 5D2. Некогда моя мечта и не то чтобы слив сейчас, но уже не так актуален, как 10 лет назад 🙂

Пробовал я снимать в жпегах, в равах с lightroom и даже HDR (dual ISO) равах с ML (а потом lightroom). С видео та же история. Программные и аппаратные стабы. MP4 и RAW видео через ML, dual ISO RAW видео через него же. Пробегала, было, мысль купить RAW камеру от BlackMagick.
Сорян за малопонятные термины. Переводить на русский их не буду. Написал только, чтобы было ясно — испробовал я много. Путь был тернист и полон истинных страданий перфекциониста-любителя : )

Почему мыльница? Пусть и продвинутая (дорогая)

Я долго-долго чего-то ждал. Выстраивал в своём воображении идеал из некогда недостижимого, а теперь доступного на авито Canon 5D mark 2. Когда я купил его и через пол года использования понять, что это просто очередной EOS, ещё и старый, со всеми его болячками. Вот именно тогда Если реальность втоптала мечты в грязь…. всё это привело к переоценке и желанию расти в каком-то новом направлении : )

И так, Canon 5D2 с хорошим Canon объективом 24-105 L f4. Мой экземпляр. Его косяки по результатам использования:

  • набор этот, зараза, реально большой и тяжёлый для похода. Да и в быту не слабо весит. 1.6 кило с крышкой объектива, аккумом и флешкой, с ремнём. Всё ничего, если ты свадебный фотограф или на машине куда-то приехал. Но когда прёшь почти два кило на трёхкилометровую гору, хочешь что-то (типа чуда) получить взамен;
  • мне достался кэнон с дюже грязной матрицей. Сам я уже десяток раз пробовал чистить — не выходит каменный цветок. Нести в сервис на чистку мне кажется смешным. Но, выходит, необходимым;
  • видео этот кэнон снимает в автоматическом режиме. Я не могу зафиксировать диафрагму. И, так как сенсор дюже грязный, на зажатой диафрагме, я вижу ВСЮ грязь. Стирать её программно долго, муторно и не на 100% эффективно. Вешать ND фильтр то один, то другой? Бр…;
  • стаб неплохо отрабатывал съёмку с рук… Пожалуй, лишь на уровне «лучше, чем ваще без стаба», а не «ох, как волшебно и гладко». Но при этом на видео только и слышно было, как линзы шевелятся, компенсируя смещение картинки.

И вот я, с подачи друзей, подумал про Сони. Сначала, конечно, рассматривал одноклассника и даже лучше — Sony A7s. Но цена …. Другая карта, другие аккумы, другая туша и другое стекло. Вынь да полож чёт около 100 тыщ. Даже, если будешь много что брать на авито. Сони, сони… сони…. твердил я гуглу. И тот мне говорит:

— а может RX100?
— ты чё, Гугл! Нюх потерял? — тут же возмутился я. — Это ж мыльница голимая!
— мыльница, Олег, но не голимая. А топовая! — ответил он.

И призадумался я. Вспомнил, что в бытность своих коммерческих полётов на октокоптере я выбирал, камеру для установки ему в подвес для съёмки фото и видео. Тогда проскакивала и RX100. Но, в итоге выбор пал на первую беззеркалку Canon EOS M. Купил широкое и светосильное стекло и начал снимать. Вышло дороже и хуже RX100. Но получалось круто! Почти что полноценный Canon на коптере! Не какая-то там мыльница : )

Если рассматривать RX100 как замену кэнона в поход и в разрезе «всегда с собой» (как мой новый мелкий коптер), я сходу заметил плюсы:

  • 300 грамм, то есть в 5+ раз легче кэнона!
  • никакой пыли на сенсоре по определению (не съёмный объектив);
  • никакого шума стаба;
  • есть контроль диафрагмы или выдержки, или обоих параметров при съёмке видео;
  • стаб многорежимный, в т.ч. агрессивный, со смещением и линз, и сенсора;
  • видео глубокое. Тому «виной» большой битрейт, больше цветов и соневский кодек. Это не рав, но неплохой компромисс;
  • можно или люто поднять FPS для SlowMo, или снимать в 2.7к, а то и в 4k!
  • серийная съёмка сотни равов при 24fps с использованием (на выбор) механического или софт затвора;
  • $$ дешевле почти вдвое (на авито сегодня).

Однако, ведь явно не может быть ВСЁ лучше. Что-то я потерял? Где-то проиграл? Но где…?

Фото — всё те же знакомые равы в lightroom (его пришлось обновить). Да, теперь у них другое расширение. И что?

Видео — … я даже сравнивать не буду. Canon EOS 5m2 таки фото камера с кастрированным видео на сдачу. Ещё и управление видео на уровне «включить / выключить», блин.

Удобство использования? Да, камера мелкая и к ней, после зеркалки, нужно привыкнуть. Что я сделал за пару дней. Но есть визор, есть вспышка, есть удобные фичи в базе и возможность платного расширения доп. модулями с сони-магазина.

Я не нашёл для себя минусов. И не надо мне петь про возможность замены объективов на кэноне. Я как купил 24-105, так и не скручивал его с туши : )

Аккум быстро садится. Факт. Большой экран. Задвигашки и выдвигашки, быстрый проц, WiFi и Bluetooth. Но пять аккумов и зарядник на али стоят полторы тыщи. И саму камеру можно использовать, как мобильный зарядник от любого micro USB источника. Будь то power bank или 10 Вт солнечная батарейка в походе.

Результаты. Видео

Так как именно видео (лучшее, чем на кэнон) меня сейчас интересует в первую очередь, то начал я тесты именно с него. Сначала я разогрел своё настроение высокой светосилой = достаточным ГРИП. Начал с короткого конца объектива (~24 мм / f2.8). Что, в приоритете диафрагмы привело к сверхкороткой выдержке. И, как следствие, дёрганье при панарамировании:

FHD @25fps
FHD @50fps

Так как мне ну ОЧЕНЬ не хочется возиться с ND фильтром в походе или поездке, то я попробовал приоритет выдержки. Киношное правило простое — выдержка должна быть вдвое короче частоты кадров. При 25fps выдержка 1/50с. При 50fps выдержка 1/100с. Это формирует «железный» motion blur 50%. В теории это даёт нужную киношную плавность. Но так как на улице светло, то даже при 100 ISO (чувствительность в автомате) диафрагма закрывается до f11. Картинка мылится дифракцией. Увеличивается ГРИП, пропадает боке. И фиг бы с ним при панорамировании пейзажа, например.

Рывков не вижу. Но небо люто сгорело…


Бегло потестировал и slowmo режим. Неплохо, но с рядом ограничений:

В настройках есть переключатель — повыше разрешение или время съёмки. Настраивается и полученный fps. На видео ниже 1244х420 @1000 fps. То есть 40х замедление. Без твикстора и шумодавов. На slowmo качество хуже, так как разрешение там поменьше и света эта штука хавает в 40 раз больше!

Результаты. Фото

Пожалуй, в фото ничего не изменилось после кэнона. Или я пока не нашёл минусы, или их нет. Снимать чуть удобней. Экран очень яркий, возможно я постепенно и отойду от визора. Посмотрим.

Родной соневский софт я пока не понял. Но уже научился скачивать фотки на мобилу без компа.

А так, тот же лайтрум, импорт в нём. Обработка в нём же, если нужна. Я снимаю в RAW+JPG и жпег достаточно круто выглядит. Быть может чуть более контрастно, чем я привык. И шумодав довольно агрессивный в начальных настройках. Но цвета агонь! Сцена глубокая. Мне нравится!

комментариев: 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *