Сайт Олега Милантьева
Не сразу дался мне этот набор э… прогрессивных технологий. Я давно слышал о боковом врезе и даже сделал его в рамках написанной мною библиотеки псевдотокарной обработки Lathe4D.php. Вот пример обработки дюраля в поворотке:
Однако, iMachining заметно гибче. Он не только идёт боком, но и адаптивно подбирает обороты и варьирует заглубление. Видно, что люди не за два часа (как я) написали этот модуль. А старались, как минимум, неделю!
Без претензий на уникальность, опишу и мой путь от привычное в неизвестное! Не только для других, но и для себя — в качестве шпаргалки на будущее.
Создаю модель в привычном мне Rhino. Сохраняю в Rhino формат 3dm. Этот формат понимает солид (редактор геометрии SolidWorks я так и не полюбил. Но это дело привычки, конечно).
При экспорте части объекта из Rhino важно:
Открываю объект в солиде. Тот просит подтверждения. Обычно всё зелено, но иногда нужно поправить мелочи. Пока что всё, что я открывал, открывалось хорошо или правил солид сам. Давим зелёную галку, подтверждаем то есть.
Закладка SOLIDWORKS CAM. В ней «Создать» >> Фрезерный. Просит сохранить. Сохраняем, sure. Дальше работа в солёном формате, не в рино, что логично. Создаём CAM-операцию. Можно встроенную в Solidwork файл, можно отдельно. Разницу пока не ощутил.
Станок: Mach3_4X_Y. В первый вход жмём кнопку «Редактировать БД iMaching». Там создаём станок и материал. Их и выбираем.
Ноль детали. Так как расположили её норм в рино, то просто наверху давим «Сверху (XY)». Слева — «По нормали к текущему виду» и «Фиксация ноля в этом виде». Зелёный свисток (галка зелёная). Едем дальше.
Параметры ноля детали. Я меняю только «Плоскость Z-инстр» на 50. Ибо 250 для моего станка перебор.
Заготовка. Абсолютные координаты >> Взять размер модели. И чуть добавить где нужно. Я добавил слева-справа по 2.5мм. Сверху тоже. И снизу. Добил плиту до нужной толщины сверху.
Правой кнопкой на «Переходы» >> Добавить переход фрезерования >> 2D iMachining (мерикосы, блин с их любимым i*).
Задаём, собственно, параметры iMachining. Выбираем геометрию (что будем резать). О том есть разные видео. Я выберу faces. И пару верхних стенок.
Инструмент. Добавлю пока 5мм фрезу. Укажу обороты 13 тыщ.
Остальные параметры буду тюнить позже. Сначала гляну что получилось. Снизу слева куча иконок-кнопок. Давлю «Сохранение. Внешнее вычисление и выход». Солид думает и считает. И, если повезёт, выдаёт траекторию. Например, так:
Это не совсем то, чего я хотел, но … хорошее начало. Дальше уже тонкости, то есть тема отдельной беседы. Да и не мне сейчас кого-либо учить этому новому для меня методу обработки.
После ещё пары бессонных ночей пришёл к следующему:
Пока что получилось так:
А контур я вырежу другой операцией. Или классикой — пазом, или сделаю вспомогательную модель с пазом в форме периметра с шириной полтора-два диаметра фрезы. Пока не разбирался.
Нарезка фрезеровки крышки колеса фильтров: