Меню

Мотоцикл в овраге

Не давал мне покоя один, близкий к моему дому, маршрут. Вот есть Собер — гора такая невысокая, видна из окна моего дома. Вот есть вокруг него … не то чтобы объездная (как вокруг более привычного мне Машука или Бештау), но некая хорошо набитая тропа с чуть напыщенным названием «Кругосветка». Так как идёт она, таки, не вокруг света, а вокруг Собера, то обычно пишут «Соберская кругосветка». По ней раз в год пускают кучу народа бегом. 15 км по пересечёнке, why not?

Знал я о её существовании давно. Но идти пешком желания не было. А вот с появлением в моей жизни питбайка, стал я активно разведывать окрестности. За день до попытки покорения «кругосветки» я, к примеру, ездил на Нашашкины водопады. До этого поднимался к карьеру Медведь горы и тэпэ.

В этот раз план был простой. До водопада Мужские слёзы, что на той самой кругосветке, я добираюсь уже очень легко и без карты. Вот недавно я расследовал, где ж именно я потерялся. От водопада двинул обратно в попытке «контролируемо заблудиться» 🙂

Расследование, поиск моего «поворота не туда»

К слову, от бетонки (что идёт на вершину Собера), то есть от начала кругосветки, по сухому до водопада на моцике ехать лишь 15 минут! Там я, под мирное журчание водопада и ручья за ним, принял внутрь банку пива. И через 10 минут двинул дальше.

Ещё минут 6 я ехал до поворота на ст. Калужскую. Эту часть дороги я уже проезжал — когда «потерялся». А вот дальше, в прямом смысле, для меня была Terra Incognita, то есть земля неизвестная.

Через 18 минут после отправления от водопада, я очутился перед подвесным мостом. Мост оказался очень красивым. И столь же разрушенным. И, если б я ещё, с риском для жизни, прошёл бы по нему. То ехать на моцике там, однозначно, было нельзя. Даже везти его рядом в руках было более чем рискованно.

К тому же, мост явно уже давненько пребывает в столь плачевном состоянии. Красно-жёлтые маркеры, коими усыпаны деревья по пути кругосветки, ведут в обход. Вниз к ручью. Наверх из него.

Прошёл туда. Ну… экстремальненько, но таки проходимо. Пешком, то есть, проходимо на раз-два. Если не мокро, конечно. Если обувь подходящая, а не мотоботы. Если знаешь куда прёшь 🙂

… и вот тут, хвала одной части моего воспитания, я таки двинул на моцике вперёд. То есть моц рядом на передаче и тормозе. Ель-ель контролируемо соскальзывает вниз. Внизу ручей. Не хватает только ещё одной банки пива, провести 10 минут у очередного журчания. Как недавно у водопада.

Аха… наслушался я этого журчания в полный рост. Попробовал забраться наверх на полувыжатом сцеплении. Я делал так, это не сложно, хоть очень трудозатратно для меня и мотора питбайка. Но таки есть предел крутызны склонов, кои я могу так взять. Я быстро понял, что этот склон мне не взять.

Пошёл на разведку вниз — фигушки. Там не проехать. И наверху тоже не айс. Может где-то недалеко есть проезд наверх получше этого? Нет, не наблюдается. Речка, за сотни лет, пробила себе классное такое ущельеце. Теснину, я б даже сказал.

Что ж. Моцик весит лишь 80 кило. Я вешу столько же. Значится, не всё так плохо. Берём его за жо и за нос. Дёрг… и вуаля — он уже на 10 сантиметров выше!

Так я провёл полтора часа. Ощутил холодный пот, что ручьями лился с меня. Понял, почему он холодный. Его слишком много и он успевает остыть.

… и гори он огнём, этот велик. Кинув его в овраге, припрятав рядом шлем и полтораху бензина, я ушёл домой. На удивление, МТС хорошо ловило даже в этой яме. Так что скоро (через почти пяток км пешком и попутку) меня ждала эвакуация в виде справедливо разгневанной жены в машине.

Так получилось, что на следующий день мне надо было ехать в Краснодар. Что ж, в леруе купил себе ручную барабанную лебёдку на пол тонны. Штатный трос, правда, лишь 8 метров. Так что с собой взял ещё пару 10 метровых и одну короткую крепкую верёвку.

Прикольная, и не дорогая, штука эта лебёдка. Давно надо было купить её. Уже придумал с пяток применений для неё в быту. Рекомендую! А ещё мысль у меня и знакомого байкера возникла — прикрутить лебёдку к моцику, будет типа как на жипах / квадриках и на нём стоять лебёдка. Это, конечно перебор, но возить 3.3 кило в рюкзаке очень неудобно. Можно будет таки подумать о креплении на моц.

И так, очень быстро добрался до места. Правда дождь уже не срывался, а лил. За те же полтора часа, что вчера, но с куда большим эффектом, поднял моц наверх. Сдуру, в начале пользования лебёдкой, при подъёме моцика из первой ямы, порвал ему силуминовую ручку сцепления.

Сначала я стартовал, рукой поджимая сцепление на коробке. Это … не очень удобно. Потом я приловчился и стартовал прям с первой передачи. Нужно лишь чуть толкнуть моц вперёд и он отлично стартует с первой на стартере, заводится и дальше едет от бензо-мотора.

Дальше ещё проблемка. Дорога мокреет. Быстро темнеет. А останавливаться из-за отсутствия сцепления, мне не с руки. А вот зря! Надо таки было не строить из себя супер гонщика, а гасить моц в сомнительных случаях.

Так я уехал на нехилый такой даунхильный трек. Ура, мозгов хватило быстро сориентироваться и (моц таки всё равно заглох), вернуться назад. Горка там огого! Я понимал, что «лебедиться» ещё раз у меня просто нет времени — слишком быстро темнеет, так что гнал я со всех 8 лошадинных сил пита. Со всей скорости первой передачи.

Гнал я себе гнал … ну и свалился по мокрому, конечно же. Моц заглох и … гляжу — из него струйкой бежит бенз, блин! Оказалось, сломался бензиновый фильтр. Носик у него отломился и струйка 92-го течёт на мотор. Фак! Я её пальцем заткнул. Другой рукой снимаю рюк, достаю инструменты.

И времени нет — темнеет. Нужно действовать быстро. И ошибаться нельзя — больше времени потеряю, переделывая косяки.
Так обе мои перчатки и за ними руки, плотненько так пропитались бензином. Не то чтобы он разъедает кожу, но щипет достаточно неприятно.

Минут 10 я менял конфигурацию патрубков. Исключил из тракта фильтр, перекинул пару шлангов и хомутов. Бензокрантик перевернул наоборот. Норм. Держится. Ехать полтора километра! Жутко неохота тащить моц пешком.

… нужен таки фонарик на бошкУ. Держать мой мелкий, яркий фонарь в руке можно, но неудобно. О! Нужно, как минимум, кинуть в мото-рюкзак изоленту.

Через 15 минут я был у машины. Матюкаясь, затащил вонючий и грязный моц в кузов моего Toyota Town Ace. И уехал домой. Через магазин и ту банку пива, что не выпил вчера в овраге 🙂

На том пока поставлю ЖИРНУЮ точку. Сделаю перерыв в моих мото-приключениях. Благо и погода располагает к нему. На улице цельный день моросит дождик и видимость из-за тумана не больше 20 метров… ещё будет на моей улице праздник. Но не сейчас.

А пока … вернусь к телескопам. Надо и фанерный купол ещё таки поставить на бетонное кольцо. И мой прямофокусник запустить. И Годзиллу дописать. Дел не счесть. Лис бы хватило на то электроэнергии в нашем автономном доме.

комментариев: 8

1. Юстас:

Купи такой держатель и будет с тобой счастье 🙂

О, класс. Куплю … но надо б и фару починить 🙂
      Я купил моц, она изначально не работала. Может провода, может сама лампочка. Весной займусь.

2. Владимир:

А моцик тот же или поменял?

Тот же пока.
      Вчера на нём по Архызу рассекал. Щас опишу что к чему 🙂

3. Владимир:

От Архыза на Пхию…знатно там всё раскурочили.Мы оттуда ходили на Абиширу-Ахуба,через Речепсту.Надо проехаться от Рожкао на Загедан-дорога класс!!!Этим летом ходили на велосипедах,но после питбайка конечно сложно сравнивать…

1. mo:

https://youtu.be/GFJSttsPLhg — от Дукки до Пхии.

4. Владимирn:

Так зачем ездил в Архыз?На моцике покататься?Ни фига себе расстояние….можно и в Краснодыре найти места для покатушек…

1. mo:

А, тут всё просто. Я люблю Архыз. И не люблю местные холмы. Здесь подробно описал: http://oleg.milantiev.com/2019/10/25/arkhyz-phiya-road/

Но цель, конечно, была не дорога до Пхии. Это, так сказать, для затравки 🙂
      Завтра видео подъёма под Софийское седло залью. Сейчас кодируется. Да и просто был шанс провести время с отцом. Чуток подмёрзли в ночи конца октября, но отлично пообщались!