Меню

Затерянные озёра Архыза — 2021

Люблю горы! Каждый год мы с родителями ходим «наверх». Получаем заряд позитива. Наслаждаемся величием и монументальностью гор. Идём проверить, что не все ледники ещё пропали, а озёра с реками всё так же полны воды. Наслаждаемся пейзажем, общаемся, думаем о Самых Важных Жизненных Вопросах.

Живу в Краснодарском крае. Ближайшие ко мне приличные горы (то есть те, которые мне комфортны, а именно трёхтысячники) расположены в западном и центральном Кавказе. Больше в западном. Родители, уж четвёртый десяток лет, живут в Пятигорске. Практически в столице Северного Кавказа! Эльбрус от них в трёх часах езды на машине. Домбай в трёх часах. Архыз от них … тоже в трёх часах езды на машине. Недалеко и одинаково доступно.

Изначально мы планировали другой состав, другой маршрут, другую продолжительность похода. Но 2021 год научил меня всегда иметь в запасе план бЭ (а лучше и план Вэ с надеждой, что не дойдёт до … ГЭ). И легко адаптироваться к изменениям. Ковилда, кризис финансовый, кризисы личные, кризисы общения. Кто-то из участников планов работу нашёл, другой работу потерял. Событие, на которое планировал попасть, отменили. Ливень с ураганом залили дорогу и сменил планы. И так далее, тому подобное, весь год. Поэтому я не очень удивился смене плана, даже умудрился выкрутится с двойной пользой для себя! Об этом в конце рассказа (интрига!).

Пока что, как данность перед походом, был озвучен такой план. Мы идём в район Семицветного-Белой. Идём на 4 дня. Состав — пять человек, включая меня:

Слева направо:

• Милантьев Олег, я;
  • Милантьев Андрей, мой отец;
  • Милантьева Нина, мама. На руках собачка Грейси;
  • Милантьев Александр, брат;
  • Курдов Виктор. Друг семьи, бывший альпинист, крёстный брата.

Финальная нитка маршрута (чуть отличается от заявленной и задуманной. Не хватило времени реализовать начальный план):

Всего три ночёвки. Всего четыре дня. Два посредине чисто ходовых и два по бокам с логистикой до Архыза и обратно. Мало! — подумал я. И придумал продолжение банкета. Ах да, об этом в конце расскажу.

День первый. Приезд в Архыз и подъём к Семицветному озеру

Так как я планировал чуть задержаться в Архызе после этого небольшого похода, то в посёлок мы приехали на двух аффтомобилях. Это MMC Airtrek родителей и мой мелкий Nissan Sunny. К сожалению, сейчас в ремонте мой удобный микроавтобус, на котором мы приезжали сюда же, в Архыз, в прошлом 2020 году. Что ж, меньше выбора, больше уверенности!

Мамину дорогую машину ставим на плантую стоянку в посёлке Романтик. 250 рублей в будний день и 300 за выходной. Мой седанчик забиваем по-полной. Пять человек и пять рюкзаков. Лишь три рюкзака влезло в багажник, так что два рюкзака с нами в салоне «на коленках». Впрочем, ехать совсем недалеко и по асфальту. Почти что до конца асфальта. До поворота на грунтовку близ реки Дукка.

Чтобы было легче идти, перед выходом подчищаем запасы «городской» еды : )

Мой недорогой и, увы, низкий седан, кидаем тут же за поворотом. Стихийная стоянка из таких же раскиданных по обочинам машин намекает, что народу на озере в этот «год ковилдных запретов» будет немеряно.

Ещё пару стихийных стоянок мы находим дальше. Разок в детстве я увидел в метро сортировочную машину для разбора мелочи. Монеты засыпали сверху, а те катились по наклонному жёлобу. Копейки проваливались в мелкую щель для них. Две копейки в щель побольше, что идёт следующей и так далее. В свои примерно 10 лет я несколько минут завороженно смотрел за работой машины, пока тётенька не отогнала меня от стекла кассы. С автомобилями на этой дороге произошёл похожий процесс сортировки. Ниссан и другие машины, которые не могли пройти (или хозяин уж слишком их берёг) остались почти у асфальта. Машинки, с клиренсом чуть повыше бросили посредине. И «аля-крутые жиппы», их хозяева заботливо кинули на самой последней стоянке с разворотом (фото справа).

Река Дукка широко известна в узких кругах тем, что её воду бутелируют в пластик (0.5, литр, полтораха, 5л, 19л, …?) и за дорого продают внизу под раскрученной маркой «Архыз». Если идти по Дукке наверх, как делали мы, то неизбежно натыкаешься на водозабор. Раньше водозабор был лишь небольшой, но структурированной кучей камней. Теперь же (каламбур) водозабор окружает забор!

Несколько минут назад группа разделилась. Мы с Витькой пошли по правому (орографически, то есть по ходу движения реки) берегу Дукки. И упёрлись в новообразование — в серьёзный забор с колючкой сверху. Не долго думая (переходить-то, всё равно нужно. Дорога просматривается на противоположном берегу), пошли вдоль забора. И, о чудо, не снимая ботинок и не промочив ноги, перешли реку таки прям по забору. Как говорится: «нет худа без добра!» : )

Ещё до переправы, с соседней стоянки, к нам бодро спустилась молодая алабайка…. предположительно. Я в породах собак не особо рублю и желания углубляться нет. Но, огромные кавказцы меня всегда пугали и притягивали одновременно. В нашем дачном посёлке у соседа был алабай Барсик (увы, ныне покойный) — очень спокойный, умный и добрый пёс. Не без закидонов, конечно же, но именно после знакомство с этим «на лицо ужасным, добрым изнутри» я проникся к его породе. Никогда не видел его злым!

Однако, наш рацион явно не был рассчитан на такое огромное животное. Этак мы и сами без Дошираков останемся! Не сразу, но собаку таки удалось отогнать от нашей группы.

Сначала путь до Семицветного довольно скучный. Идёшь себе по дороге, рядом течёт река. Ущелье не очень широкое. Народу встречного и попутного немало. Но почти все «шапки», то есть однодневные случайные прохожие. Отличить их от туриста можно не только по отсутствию серьёзного рюкзака, но и по «низинной» форме одежды. Так себе обувь, нет шляпы. Шорты и глубочайший вырез у дам. Я хожу без палок — мне так нравится, но «шапки» ходят без них вынужденно. В подобный однодневных выход на озеро они ничего не докупают специально. Что было под рукой, то и взяли. Они не представляют угрозы нашим местам для стоянки близ озера. Хоть я люблю места в горах более уединённые.

Моя боль… то, что я ненавижу и никогда не смирюсь — это закрытие границ внутри бывшего СССР. Да я ваще границы не понимаю. Но если раньше мы могли из Дамхурца пешком дойти до Абхазской (Грузинской) Рицы, то теперь, просто чтобы подойти на пять километров к гос. границе, нужен паспорт. А чтобы пройти ещё дальше, нужен пропуск, заранее получаемый у погранцов (точнее, почему-то у ФСБ! Знать бы кто это и зачем они вообще нужны. Предлагают разогнать этих вредителей!).

Мой косяк, что зная о существовании этого цирка с паспортами и пропусками, я не взял с собой в поход паспорт (забыл, что Семицветное в пятикиломтровке. Рассуждал так: «А нафига брать паспорт? Он тяжёлый и ответственный. Потерять можно»). Взял права, документы на машину. И первый же, случайно встреченный нами погранец мне кратко и вежливо объяснил «права не являются документом, удостоверяющим личность».

Вот же дебиииилы! Не тот пограничник, а вся система. Я таки настаиваю, что эту ламинированную бумажку мне выдали в одном из подразделений МВД (ГИБДД, если точнее), людьми от власти, в погонах и с кучей реестров, камер, домиков, машинок, сотрудников, начальников и начальников начальников. Что на ней есть моя сонная рожа, есть подпись, дата рождения, моё ФИО на русском и английском. Что она является документом, целиком и полностью говорящим о том, что я Олег Милантьев, а не Петров и не Сидоров. Что в любом цивилизованном месте юридический вес этого документа внутри страны такой же, как и паспорта. Ситуация, как часто в таких случаях двойственности взгляда на одну и ту же вещь, идиотская. Если я подделаю права — меня накажут. Но при этом, в рашше, по ним де-юро нельзя мою личность идентифицировать.

Через два километра (за 400 метров до озера Семицветного) если действовать по букве закона, этот зелёный пограничный мент должен был встать стеной и не пускать дальше 90% шапок и меня. Всех, кто сегодня не взял с собой паспорт в горы. Вдумайтесь в дебилизм происходящего. Гражданин, свободу перемещения которого гарантирует конституция, В ГОРАХ обязан доказывать какому-то не нужному здесь военному с автоматом, в установленном порядке, что он именно Олег, а не Василий. Я негодую!

Фото из нашего старого похода Домбай-Архыз 2011 года
Минут 40 мы ждали, пока этот зелёный выползень перепишет наши данные на нашу бумагу нашей ЗЕЛЁНКОЙ (в форме фломастера). И нахрена оно нам?

Впрочем, дальше ни одного […consored….] в камуфляже и с автоматом я не видел. Хвала Аллаху, Будде, JC и макаронному монстру одновременно!

До запретной линии и за неё, к озеру Семицветному, мы прошли оставшиеся 2.5 км без приключений.

Сейчас мало кто может отрицать, что климат на планете меняется. Много можно рассуждать, естественный ли это периодический процесс, основанный на 11-летнем цикле Солнца или иных циклических изменениях. Как она из теорий (разделяемая мною), что увы, мы теряем эту планету. Одни многомиллионогектарные лесные пожары 2021 года, с их огромными выбросами CO2 и тепла, чего стоят для планеты. Эт те не барбекю на заднем дворе. Масштабчик куда серьёзней. Серьёзней и последствия.

Подходя к озеру Семицветному, раньше мы всегда разувались и в брод проходили его исток. Сейчас тут голые камни. Не смотря на обильные дожди, вода (из снежников) успела уйти к 7 августа. Проходим не намочив ботинки. Довольно быстро находим стоянку и ставим две палатки.

Палатка Alexika Zamok 4M слева и (кажется, тоже Alexika) двушка справа

Сегодня мы с братом и Витькой короли — трое в «замке». Отличная четырёхместная палатка Alexika Zamok 4M, служившая нашей семье верой и правдой полтора десятилетия всё ещё держится! Родители с собачкой Грейси в своём отдельном номере — в небольшой двухместной палатке. К сожалению, и люди, и вещи имеют тенденцию изнашиваться и постепенно ломаться. Обе палатки уже стоит заменить (что ж, отличная идея для подарка родителям — скоро их дни рождения!).

Огромный плюс «замка» перед всеми, виденными мною раньше палатками (кроме кемпинговых, у них другие требования и характеристики), в огромном «жилом» тамбуре. Если срывается дождь, если ветер дует и не даёт сварить еду, то без проблем готовить, есть и набиться толпой можно прям таки в тамбуре Замка!

День второй. Перевалы: Олений, Раздельный. Озеро Бумеранг

Пришлось немного поломать голову над предстоящим маршрутом. Где-то рядом постоянно маячил дух пограничника, он постоянно твердил, ни к кому конкретно не обращаясь: «Один из вас не взял па-а-а-спорт! Он будет нака-а-а-зан!!». Хорошо, что нам не пришлось убедиться лично в твёрдости погранцов. Отлично, что мне не впаяли небольшой штраф (что не особо проблема) и что меня не сняли с маршрута, принудительно выведя из пятикилометровки (а вот это уже был бы трындец полный!). Как уже писал выше, дальше мы погранцов не встречали. Что не может не радовать!

Озеро Семицветное доступное и великолепное! Не самое лучшее из увиденных в этом походе, но хорошо! Из-за доступности озера, туристов, близ него очень много. Это не только однодневки (те, кого мы зовём «шапками»), но и настоящие туристы с ~60-80+ литровыми рюкзаками, палатками, запасом еды. В настоящих туристических ботинках и с прочим туристическим оборудованием длительного пребывания в горах.

Наверх! Там озеро, на увиденных мною картах никак не названное. Точнее, если идти к перевалу Айюлю, по пути будет два озера. Но, так как мы шли чуть правее, к перевалу Оленьему, то зашли только на первое, нижнее. То ли именно его называют Тёплым, то ли то, что под Айюлю, но нижнее, и правда, не ледяное. Так что мы, впервые за поход, с удовольствием искупнулись в его бодрящих водах!

В горах, выше 2…2.5 км, в разгар лета, жарким августом, за час можно обгореть. А можно и околеть на снегу, под дождём с сильным ветром. Контраст сильный, динамика изменения погоды быстрая. В малых количествах это лекарство. Закаляет организм. Но, как известно, лекарство от яда отличает только доза. Не думаю, что каждому городскому жителю понравится месяцами жить в палатке, то под жарящим Солнцем, то неожиданно, по пояс, заваленным снегом.

Вид от озера на перевал Олений

Перевал Олений (1А, 2890) отстоит от озера лишь на пол километра при наборе высоты 110 метров — рукой подать. Поднялись мы на него достаточно легко. Он виден от озера. Да и спустились быстро.

Не встретив ни одного оленя. Да и ни одного туриста мы прошли перевал Олений. Все ушли на более популярный Айюлю? Тем лучше. Наша сегодняшняя цель, ещё один перевал и малопосещаемое озеро. Сейчас пишу текст и хоть карту открыл, понял где мы ходили, сколько метров туда или обратно. А в самом походе не успел вникнуть. Слишком быстро менялись планы.

На перевале Оленьем. Вид на следующие хребты

С плато после перевала открывается вид на перевал Раздельный (1А, 2770) и, больше, на следующий хребет. Большая гора с крутыми скалистыми склонами и чёткой вертикальной полосой посредине — это Жопа Дьявола гора Дорбун-Кая. Левей неё и её снежника, на радость мне, имениннику, перевал Олежек (1А, 2903). Есть у него и пара других названий, но это мне больше по нраву. Туда и собираемся! За Олежеком, на снимке прикрыта облаками, горища Псыш. Вот как посмотришь на неё, так и псыш туда идти : )

Меж тем, перевал Раздельный заставил нас понервничать. Поднялись мы на него довольно бодрО. Крутой перевальный взлёт, на нашу радость, оказался оборудованным удобными ступеньками. Идёшь и кайфуешь. Хоть и устаёшь по пути.

Сам перевал тонкий (узенький), ровного места почти нет. Вон, на фото, мы сидим в начале спуска с него и обсуждаем важнейший вопрос, стоящий перед каждым человеком, влезшим на крутую гору: «Как отсюда слезть??!!» : )

Чёткой тропы не видно и, согласно названию перевала, мнения наши разделились. Одни говорят, что идти надо направо, и даже чуть выше. Другие ж наоборот, твердят что «слева что-то просматривается». Отправили самого молодого на разведку, пока сами отдыхали и спорили.

Истина, как это часто случается, оказалась между этими двумя крайностями. Сначала надо пойти чуть левее, потом резко направо. И с этой стороны набиты хорошие ступени. По ним и спустились на следующее плато.

Подъём к озеру Бумеранг

Подъём к озеру не сложный. Живописный. Но мы уже подустали. С утра был подъём от Семицветного на Олений. Был нервный перевал Раздельный. И вот, третий подъём за день. Ещё, как обычно, где-то рядом витает дух пограничника тучка и, возможно, очень резко и неожиданно идущий из неё ливень.

На удивление, в этом районе Архыза, трОпы не такие утоптанные, народу встречается немного. Довольно скоро мы добрались до озера Бумеранг. Первым делом установили лагерь и … «зависли на озере» : )

Ныряли все. Мылись, болтали. Снимали друг-друга на фото и видео. Я запускал свою новую игрушку — компактный квадрокоптер DJI Mavic Mini. Очень интересная мобильная воздушная камера. Может подниматься на пол километра, снимает классные кино, фото и панорамы. И, что важно для многодневного похода, весь комплект (коптер, три аккума, пульт и экран — мобила) в кофре весит менее дух кило! Надо б взвесить, а то вдруг и того меньше.

День третий. Странный

Нитка маршрута этого дня запуталась, закрутилась пройдя туда и обратно. Пересекла «Гобляндию» (низкое криволесье с рододендронами и крепким градусом спуска). Намокла, вместе с ботинками, форсируя реку Белую. Хорошо, что не водопад. Досталось этой нитке в третий день…. ох, досталось! Попробую распутать нить.

Вчерась праздновали мой 45й день рождения. Объелись … салатом Оливье! : ) Вот уж, действительно, странное для гор блюдо. Однако, второй год подряд мой ДР походе сопровождается обжираловкой. В этом году жгли все. И, кроме целой кастрюли салата, на столе красовалась маленькая, но чрезмерно вкусная, настоящая банка кока-колы! Спасибо моим родственникам за заботу! Я оценил!

А с утра, будто и не было вчерашней обжираловки. Всё так же, как обычно, хотелось съесть утреннюю растворимую кашу. Попить чаю с печенегами. Сделать традиционное групповое селфи (оно в самом начале рассказа), да двинуть дальше.

По Белой вниз к Псышу? Или прямо и наверх к Бублику?

Уже традиционно, «вон на тот холм» отправили разведчика. А я что? Брат Алехандро сам вызвался посмотреть, как лучше пройти к следующей цели на нашем пути, к озеру Бублик.

Настоящий (бывших там не бывает!) альпинист Витька терпеть не может траверзы. Ему проще спуститься метров 50+, да пыхтя подняться наверх. Но ставить ногу прямо. Порой я разделяю его воззрения. Но, в этот раз мы с братом решили не терять высоту. Родители же пошли за Виктором. Так что мы с братом, пройдя траверзом от Бумеранга направо, чуть-чуть поднявшись, очень скоро были у Бублика.

Забавное озеро … и правда, в форме надгрызенного бублика. С островом примерно посредине. С впадающим в озеро снежником. Вдали от туристов и погранцов. Лайк! Для красоты и уникальности снимка для, Алекс вызвался посидеть и помедитировать на острове. Кадры получились на 5+. Пожалуй один из лучших пролётов на коптере за этот поход! Он неплохо вмонтировался в трейлер к фильму об обоих походах августа 2021.

От Бублика наверх. К перевалу Дорбун (простые 1А, 2850). Верх перевала — целое плато с собственной снегомеркой! Поднялись мы на этот «стадион» довольно легко. И сейчас я с удивлением нахожу на карте категорийный перевал в этом месте.

С категориями вообще давно нужно что-то делать. Мы, как туристы ненапряжные, всегда нацеливались на перевалы безверёвочные. Это не категорийные, 1А, 1А* (несколько часов в пути, нет точек страховки, нет длины определяющего участка), край 1Б … с большим натягом (не более дня пути, не более пяти точек страховки, до 50 метров определяющего участка … знать бы что это такое). Но увы, где-то ты пройдёшь и не заметишь что пересёк 1А перевал Дорбун. Но перешагнёшь средней сложности 1А перевал Раздельный, а потом глянешь на 1А перевал Олежек или Дурицкого и … понимаешь, что или горы сместились, или снежники ушли, но точно пора заново выставлять оценки всем перевалам!

Когда нельзя верить оценкам, остаётся доверять только «сказкам». То есть, задокументированным (и свежим!!!) описаниям прохода перевалов. Вроде этого, например.

Но сказки мы в этот раз не читали. Дню суждено было быть странным. Так что, с полными рюкзаками, сгоняли мы от Бублика к Дорбуну и обратно. По пути обратно, раз в 15 шагов, фотографировал приближающееся озеро. Вот что получилось, если добавить плавные переходы меж кадрами (видео выше). В следующий раз надо не экономить батарейку и снимать раз в пять шагов — получится куда лучше : )

Вниз от Бублика идёт уверенная тропа. По ней и пошли. Проблема этой тропы (или нас, склонных к заблуждениям), что через сотню метров (по высоте) столь уверенная тропа … просто испаряется.

Сунулись было в каменную россыпь, да с горечью вернулись обратно. Сели у речки и давай обсуждать, как жить дальше. Свести ли эту неизвестную задачу поиска тропы по правому берегу Белой к уже решённой ранее? К известной и хорошо натоптанной тропе от перевала Айюлю, по левой стороне реки. Или таки искать приключения на собственный зад, пытаясь найти, куда ж могла пропасть такая уверенная тропа по правой стороне реки?

Налево пойдёшь, точно к тропе попадёшь (но не скоро)
Направо пойдёшь … фиг знает, что там будет

Ставки сделали! До «айюлюшной» тропы далеко — через два разнесённых рукава Белой. Так что будем разведывать эту сторону. Мне-то, к слову сказать, что мелколесье (aka «Гобляндия»), что камни, что тропа … ну нет, не совсем одно и то же, скорость передвижения таки очень сильно отличается. Но, в целом, я могу идти везде, где можно идти. Не могу ходить по вертикальным стенкам, не могу спрыгивать с десятиметрового водопада. Есть и другие ограничения конструкции моего организма. Но Гобляндии в списке запретов производителя не значится.

Совсем другое дело наш мохнатый четырёхлапый дружище — мамина собака Грейси. 8 кило веса и ограниченные возможности передвижения по лютой пересечёнке, типа цельного многометрового ковра из рододендрона, вперемешку с причудливо изогнутыми карликовыми берёзами, обильно приправленными крутым склоном и то там, то тут незаметно встречающимися валунами. Не любит Грейси Гобляндию. Так что мама берёт собачонку в охапку и тащит её в стрёмных местах на себе.

И ладно бы, если речь идёт о небольшой переправе или о 5..10 метрах помощи животине. Но, в этот раз, мы влипли крепко. Через час ходьбы в обнимку с Грейси, её дополнительный живой вес становится ох как неудобным! Поэтому, логическая цепочка от «Грейси не ходит по низким зарослям» плавно переходит к «мама ненавидит Гобляндию». Что (куда ж без этого) раз десять было высказано вслух : )

Де-жавю : ). С десяток+ лет назад мы, так же, сломя голову, без тропы (но и без собачки) пёрли сквозь Гобляндию вниз. Был у меня в том походе классный оранжевый туристический пенополиуритановый коврик с божьими коровками. Штука классная. На любом привале я, первым делом срывал его рюкзака и кидал оземь. Сверху кидал себя и кайфовал. Коврик, свёрнутый в рулон, держится на рюкзаке на резинках с затяжкой. И, как оказалось, ветки берёз могут сорвать его незаметно для владельца рюкзака. В тот раз я пришёл на стоянку без ковра и спал на рюкзаке. Аблом.

И вот иду я по Гобляндии и … вижу мой коврик! : )

Нет, конечно не мой. И цвет не тот, и место совершенно другое. Но выглядит именно как форма этакой вселенской справедливости. Мол: «Олег, потерял ты тогда ковёр. Так вот тебе другой!»

Ковёр этот меня повеселил. И, я было хотел его забрать. Но полиуритан, хоть и стойкий к УФ и дождям с морозами, но не может держаться вечно. Пластик уже начал распадаться в труху.

Довольно крутой уклон и скорость сотни две — три — четыре…. метров в час. Очень выматывающий способ передвижения. Вот мы и начали таки думать о выходе на тропу с Айюлю. Открыв maps.me, выбрали азимут, по которому тропа ближе всего и двинули вперёд.

Почти тут же упёрлись в рукав Белой. Неудобный вход. Ещё хуже выход. Негде нормально разуться. Есть риск остаться без ботинок. Отец взял и двинул по реке не разуваясь. «Ой», — сказали его боты Scarpa. Но стерпели и донесли его до вечернего лагеря без происшествий.

Ох и утомились мы за этот спуск с переправой. Чуть поднявшись, набрели на три куста смородины и залипли, отдыхая.

Тропа маячила впереди (на карте). Нужно лишь было подняться метров 40. Рукой подать. Но подъём по Гобляндии отбирает все оставшиеся силы.

Посмотрев, как мы влипли, вселенная вновь прикололась. Сжалилась и дала нам, дурням, дорожку из камней. Измученно прыгая с одного на другой валун, мы потопали вперёд. То есть наверх. Мы брели и почти бредили. Пока вперёд смотрящий впереди идущий не закричал: «ТРОПА!!!». Избавление близко! Мы сделали это! Теперь осталось лишь спуститься по тропе к реке Псыш. Впрочем, после Гобляндии спуск по тропе представлялся вечерней ненапряжной прогулкой : )

Обернувшись назад мы поняли, что дури нашей нет предела : ). Мы прошли справа орографически или слева по фото от реки. Форсировали её и поднялись на ближайший к фотографу склон. Уклончик отлично просматривается по каскаду мелководопадов.

Но довольно о грустном. На тропе мы быстро пришли в себя… почти все. И полетели! Почти все : )

Тропа очень красивая и интересная. Но о ней я уже писал, её я уже фотографировал. Кроме десятка двух прикольных грибов и добавить к ранее сказанному нечего. Уклон о-го-го. Тропа очень чёткая. Хайвей, а не тропа. Мои новые ботинки рулят. Точнее, они стоят на месте, а не предательски скользят, как прошлые. Подарок! Лайк.

День четвёртый. Полудень ходьбы и хЫчЫнЫ!

Традиционный групповой селфачОк

Вечером посидели, козла забили (в карты). Поболтали и поели. Взрослые чуток попили спирту. А мы с Алехандро в завязе. Точней сказать, он пытается бросить и я морально поддерживаю его. Не суть. У каждого свой путь.

Вчерась мы знатно упахались. Но сегодня, наоборот, практически никаких подъёмов и спусков. Идёшь себе вдоль реки. Порой обходишь лужу слева. Иногда (реже) — справа. Из-за обильных дождей в этом году, эта часть маршрута напомнила мне КрасноКрайский туризм. Не люблю я его. Но деваться некуда. Я живу близ станицы Северской Краснодарского края. И хошь-не-хошь, но каждые выходные в Архыз не наездишься. Развлекаться приходится с тем, что под рукой.

К обеду мы уже хавали хЫчЫнЫ с сыром, мясом, картохой и зеленью. Запивали настоящим Карачаевским! Кто пивом, кто грушей — не важно. Главное, мы опять вместе!

Кино про эту часть похода снимали все. Традиционно собрал его Витя. Спешу поделиться ссылкой. Приятного просмотра!

Мы с братом двинули пёхом в Романтик — за машинами. Забрали и ниссан и на двух машинах вернулись за родителями и Виктором. Поход закончился. Этот поход закончился. Но я «не наелся гор». Так что сел в свой седанчик и сам-на-сам двинул покорять Речепсту и озеро Перевальное. О том, конечно же, отдельный рассказ и кино:

Любите горы, общайтесь с семьёй. И живите счастливо : )