Меню

Веселовка — морской ПВД или в палатке у моря

12 лет назад родилась моя умница-красавица дочка Элизабет. Более широко известная в узких кругах, как Лиза или даже Лизз. Буквально вчера и случился тот самый её двенадцатый день рождения.

И уж давно у Лизз в голове зрел План. План этот, вроде как простой. Он даже не совсем план, а скорее мечта или, можно сказать, пожелание. Желание провести свой 12 день рождения на море. Мол все готовятся к школе, а мы, чуть в стороне от бурного потока фоток с линеек, покупок тех самых линеек, школьной формы и тетрадок с партфелями — мы на море.

Так как не всё в 12 лет человек делает сам, то поведала Лизз этот план своим родителям. Нам, то есть. А мы ж стараемся быть хорошими родителями. Да и, на самом деле, мне давно самому хотелось попробовать остановиться в палатке именно на берегу моря. Не в номере с видом на море, не в кемпинге в километре от моря, а на берегу. Чтобы засыпать под звук прибоя, просыпаться с криком первых петухов чаек.

Местом проведения мероприятия стал Таманский полуостров. Именно туда в июне мы ездили открывать морской сезон. Место в целом понравилось, оставалось утрясти детали. В начале лета мы были в посёлке Волна, что на юго-западной окраине полуострова, на Чёрном море. Тогда же мы заехали и на Азовское море. Это был незабываемый для меня дебют — в один день я смог искупаться сразу в двух морях. Да, было свежо. Но мы и вовсе не за этим туда приехали, на самом деле :).

Сама Волна мне тогда не очень понравилась, так что в этот раз мы обследовали соседнюю Веселовку. Это небольшой, но развивающийся курортный посёлочек на юго-востоке полуострова.

Чтобы мучать не детей, а взрослых (меня), мы выехали, по-возможности, пораньше. Вечером тщательно упаковали все вещи в машину. Детям сделали кровать из разложенного заднего сиденья Nissan Serena. Так что утром оставалось покормить котят и пса, да финальным аккордом занести в машину продукты из холодильника.

Таманьский полуостров, как мне показалось, представляет собой один большой виноградник… с вкраплением винзаводов 🙂
К вину я равнодушен, но виноград нравится мне и всем в нашей семье. Без фанатизма, но приятно ехать-ехать, остановившись случайно, сорвать горсть Каберне-Совиньон.

Пляжи западнее Анапы преимущественно (или целиком?) песочные. Это прикольно для детей. Это хорошо многим взрослым. Но лично для меня это чертовски неудобно. Да, лежать на песке и даже в песке мягко. Но песок везде. Он в трусах, он в голове, он всегда в обуви. Он слишком часто на зубах. И ещё, в песок не воткнёшь колышек палатки. Но если не быть занудой, то как тепло и мягко! 🙂

Ещё одна «медаль о двух сторонах», то есть приятное и одновременно неудобное свойство Таманского полуострова — это ветер. 10..15 метров в секунду весь день — норма для этих мест. Два дня подряд или даже неделю. Дует себе с одного моря на другое, лишь немного меняя направление в течение дня. Чуть успокоится вечером, как вдруг опять задует с новой силой. Небольшой минус — неудобно ставить палатку, все вещи нужно чем-нибудь придавить. Зонтик лучше ставить по ветру, а не по Солнцу и с оттяжкой. Но этот же ветер — это огромнейший плюс в виде возможности часами запускать змея, заниматься виндсёрфингом и кайтингом.

И вот я, после серьёзного перерыва, пытался на ветру разобраться со своей двухместной палаткой Alexika. Был немало озадачен, пока вспомнил, что ставится сначала навес, а к нему потом пристёгивается внутренний «домик». Не самая моя удачная покупка. И всё же, в этой полуторке-двушке мы переночевали с Полинкой и мелким Максом. Макс, впрочем, был этим сильно не доволен и постоянно норовил всех растолкать, заняв себе всё место.

Но я не о палатке. А о ветре. Точнее даже о змеях. Давным-давно я купил двухлеерного змея в форме крыла с весёлой радужной расцветкой. Змей постоянно лежит под креслом машины и да, пару раз я доставал и запускал его. Но в Тамани я впервые ощутил управляемость и силу этой небольшой игрушки с Aliexpress за 10$. Леера поют на ветру, змей уверенно делает восьмёрки, переворачиваясь, опускаясь почти до земли и вновь взмывая в небо. Удерживается на боку, падает в воду, взлетает, перепутывается, распутывается… В общем, часа два, если не больше, в сумме за три дня я пребывал в нирване, наблюдая и управляя моей прелестью.

Чутка неудобно, что во время управления этим змеем обе две руки постоянно заняты. Но я приловчился и моим рекордным достижением было одновременное управление змеем и употребление змия пепси-колы 🙂
Тот всклокоченный, небритый заспанный, но о-о-очень довольный дядька на  последней фотке — это я. Уснул на пляже и, чтобы окончательно проснуться, сгонял в Веселовку за холодной колой, да увлёкся своей игрушкой.

Сначала я в шутку пытался сбить пролетающих чаек, потом начал опасаться врезаться в другие опознанные летающие объекты и стал рулить осторожней.

Дети с удовольствием гоняли этих самых чаек. Я же учился у них полёту по ветру, против ветра, да поперёк ветра. Удивительно тупые, крикливые, но грациозные в воздухе «курицы». А чего стоит один их пролёт над кромкой воды в поисках рыбы!

Так же оказалась удивительной и, для меня, уникальной смелость местных Таманских дельфинов. Мы видели их недавно в Сочинском дельфинарии и в открытом море в февральском Сочи. Видели их в Тамани в июне. Я видел их, пролетая над морем на коптере. Но в этот раз в Веселовке они превзошли все мои ожидания, всё виденное мною раньше. За малым не лезли в руки. Проплывали между людьми, прыгали и резвились. Даже чутка страшно становится, когда видишь этакий «акулий» плавник и представляешь тушу, мчащуюся на тебя со скоростью торпеды.

Макс, который ночью расталкивал всех в палатке, днём неспеша адаптировался к морю. Первые два дня он бурчал и хотел вернуться в привычное окружение — домой. И песок ему бяка, и море — бяка, и холодно утром. Но мы не давили на парня и постепенно, на нас глядючи, на третий день он твёрдым голосом заявил: «подём море». И тогда его уже было не достать из воды! Море здесь сначала не глубокое, идеально для детей. Взрослым тоже не сложно пройти 50 метров до «большой воды».

В поездке нам очень помогала гостящая у нас бабушка. Наконец-то можно пойти купаться всем вместе или только вдвоём взрослым.
Впрочем, она тоже времени даром не теряла. Загорела и «загрязнилась», наверняка излечившись от всех возможных хворей.

Мелкие собрали пару стаканов «сокровищ». Ракушки. Многочисленные — перламутровые и не очень. Постоянно резвились в песке, строили замки, делали ямы — «спаленки», в которых укрывались от ветра, вылезая из моря. Полинка вот здоровьем занималась — очки себе сделала 🙂

Раз уж вспомнил о здоровье, то его там полно. На юг раскинулось огромное Чёрное Море с лечебным морским воздухом. На север же — почти высохшее солёное озеро с типа лечебной грязью. Я, прожив семь лет на курорте (в Пятигорске) не ведусь ни на минералку, ни на «грязи», но … место уникальное и, кто знает, может и правда полезное.

Вот такие «зомбаки» регулярно шли с озера отмываться в море. Шли издалека и по жаре, так что неторопясь. Обычно групками. Движения скованные. Без грима могут сниматься в кино про зомби-апокалипсис 🙂

У нас есть пара туристических палаток и совсем чуть-чуть кемпингового лагерного оборудования. Будем пополнять его список без фанатизма, постепенно. Народ в кемпинге останавливался преимущественно у дороги под фонарями, устанавливал огромные палатки и надувные диваны, столы и мангалы, да запускал бензогенераторы. Мы же пока что ограничились установкой двух палаток почти на самом-самом берегу моря. Ещё у нас есть кемпинговый стол и несколько складных стульев.

Специально в эту поездку я купил дешёвую горелку на «длинных» газовых баллонах. Они сильно дешевле туристических круглых с изобутан-пропан-пойди-пойми-чем-ещё-там. Правда, пока нет ветрозащиты и первую кастрюльку кипятка я подогрел в палатке, потом же ходил в машину и грел воду там.

Первую ночь мы с Полинкой и Максом толкались в мелкой палатке, отдав большую бабушке и старшим детям. Вторую ночь, глядючи на хороший прогноз я расстелил себе покрывальце у самой кромки моря и уснул там. Жаль я не взял свой спальник. Так что среди ночи я убежал досыпать в машину.

Народу, несмотря на очень тёплый закат лета, в Веселовке совсем мало. Да, конечно же в песке попадаются окурки и порой отдыхать приезжают укурки. Впрочем, территория в меру сил убирается местными. И мы приложили руку к чистоте этого места. Пару пакетов мусора вынесли. Курение лично меня «убивает»!

В самую жару второго дня мы сбежали с пляжа поглазеть на Тамань и Азовское море. Пока мы с Максом ходили за газировкой, все даже успели сходить в дом-музей М.Ю. Лермонтова. Я с этим парнем давно знаком, умер он в Пятигорске, где живут мои родители и где я провёл семь лет своей жизни. В выходные туда еду. Так что вместо пищи для духа я наслаждался своей любимой пепси-колой и какой-то ещё пищей для тела.

А 28го августа с самого утра наступил Праздник! Мы с утра пораньше застолбили соседний навес, чуток украсили его и по-быстрому сгоняв за тортиком поздравляли именинницу. С днём рождения, Лиза! Расти большой, довольной и здоровой.

Ритуал задутия свечек на торте, правда, пришлось перенести на завтра, домой. Но то не беда, то даже хорошо — тортиков тем самым оказалось два 🙂

Лизе, самой читающей мадаме нашей семьи, подарили несметные сокровища в виде стопки интереснейших книг. Одну она тут же с удовольствием и прочла.

И на последок утренний коротенький видеоролик: