Меню

Из грязи в князи… или пешком на море

Перепечатка из журнала Полинки о ПВД Убинка-Пшада в июле 2013

Оригинал (был) здесь: http://www.rodim.ru/conference/journal.php?user=1477&comm=837041

«Из грязи в князи»
или
Пешком на море.

Сага про трехдневный поход одной семьи с двумя детьми по маршруту Убинская-Пшада.

user posted image

Идейным вдохновителем похода была Лиза. Она, сопоставив, что до моря нам теперь ехать совсем близко, как-то спросила: «а пешком можно?».

Идея показалась интересной и мы принялись изучать карты и маршруты. Выяснили, что самый короткий путь к морю из станицы Убинской (60км от Краснодара). Предварительно Олег опробовал дорогу на велосипеде. Но у него был только один день, состояние как велика, так и Олега, было в тот день не самым лучшим, так что до моря он не доехал. Но прокатился чуток в том направлении, убедился, что дорога действительно есть и люди по ней ходят.

До самого моря тоже решили не топать (хотя народ ходит), а дойти до поселка Пшада, а уж там на транспорте. И не заруливать по пути ни на какие достопримечательности (там водопады, дольмены и т.п.). Для первого раза нам и так должно хватить впечатлений.
По прямой 30км, по дороге раза в два больше.

Скачали карты, написали список необходимого и принялись упаковывать вещи.

Дети тестируют спальник

Пятница, 26 июля. День начала Великого похода. Встали в семь утра, позавтракали и вызвали такси до Убинской. Конечно, самые настоящие туристы едут автобусом biggrin.gif , но мы-то еще не шибко опытные, нам простительно. На своей машине не решились, т.к. непонятно где ей там оставлять и как потом забирать.
(Кажись, это единственная фотка с Олегом, дальше он нас фотографировал и в кадр не попадал)

user posted image

В такси дети еще подремали полчасика. И, наконец, выдвигаемся в путь.

Погода не жаркая. Тучки и ветерок. Мы радуемся, для похода это самое то, идти легко. Наивные, тогда мы еще не знали во что эти тучки выльются (в буквальном смысле).

Жужас, какая у меня попа толстая

user posted image

Периодически залипаем у обочины. Там растут терновник, алыча, кизил и ежевика. В Краснодарском крае от авитаминоза не помрешь!

Бодро шагаем, настроение отличное. Так проходит пара часов.

Первый привал

user posted image

А потом начинают попадаться лужи. Нет, ЛУЖИ.

И даже вот так, угу… Конечно же, Лиза туда свалилась, кто б сомневался.

Но пока не сильно испачкалась. Моет руки в другой прекрасной луже.

user posted image

А потом начал накрапывать дождик. Несильный, нас таким не испугать. Надеваем дождевики и топаем дальше.

Через часок накрапывать перестает и мы устраиваем большой привал — высушить дождевики и пообедать. Варим суп из пакетика на газовой горелке.

Подкрепившись идем дальше. Попадается вот такой страшный мостик.

user posted image

Лиза находит боровик. Но нам он ни к чему, оставляем другим туристам.

Вскоре как раз попадается группа, идущая навстречу (на заднем плане).

А мы идем вперед.

И тут происходит ОНО. Небо разражается ливнем! Понимаем, что при такой стихии дождевики бессильны, срочно сворачиваем в лес и наскоро разбиваем палатку. Быстро-быстро залезаем внутрь, запихиваем за собой всё добро и сидим в «домике» тесно сбившись в кучку. Всего 16 часов, а поход на сегодня, похоже, закончен.

Пару часов поспали. За это время дождь уже прошел, но все вокруг мокрое и противное и уже вечереет. Так что, да, уже не станем двигаться сегодня. Развлекаем себя карточными играми, ужинаем и опять заваливаемся спать. Понимаем, что прошли пока очень мало и в намеченные два полных дня пути уже, вероятно, не уложимся. Принимаем решение, если утром будет плохая погода двинуть назад. Но очень не хочется сдаваться и бросать на полпути.

День второй.

Рано утром высунув носы из палатки убеждаемся, что снаружи, хоть и прохладно, но солнечно. Так что идем дальше!

user posted image

Вскоре выходим на первый ориентир — памятник партизанском отряду «Мститель». На табличке написано, что с августа 1942 года по февраль 1943 года размещалась база партизанского отряда «Мститель».

В некоторых местах дорога после дождя практически превратилась в реку, приходится перебираться по верху.

Но это ненадолго. Сегодня нам предстоит совершить подъем на высокую гору. А потом и спуск.

user posted image

Подъем трудноват для слабоподготовленных, так что часто отдыхаем.

На одном из поваленных бревен тщательно вырезано слово «мир». Умилило. это вам не «Здесь был Вася»

Периодически встречаются метки тропы (полоски на дереве), так что заблудиться сложно.

user posted image

Приближаемся к кусочку цивилизации.

Вот и домик ночевка в котором стоит 200р с человека.

Но нам останавливаться рано. Мы идем пополнить запасы питьевой воды к водопаду. Там же устраиваем обеденный привал.

user posted image

К концу обеда, к нашему огорчению, опять полил дождь. Пересидели с часок в беседке на трубазе. Опять незапланированная остановка. sad.gif Все больше отстаем от графика. (По плану мы должны были дойти до турбазы еще к вечеру первого дня). Но дождь стихает и мы идем дальше.

По дороге опять приходится пробираться обочинами. Столько грязи, как этом походе, я не видела раньше нигде!

Вечереет и появляется много комаров. Мазилки от них не особо помогают. Так что, понимая, что сегодня уже все равно не дойдем, ищем полянку для ночевки. Ужинаем настоящей туристской едой — гречкой с тушенкой. Часов в восемь вечера дети уже отрубаются спать. Укатали Сивку крутые горки.

День третий.

Ночью вдали как-то странно лаяли собаки. Уже потом нам сказали, что в тех местах водятся шакалы. Хорошо, что я не знала об этом, а то бы не спала. Впрочем, уверена, они боятся нас больше, чем мы их. А еще люди видели ночами енотов. Но мы еду не оставляли, так что к нам, наверное, енот не приходил.

Встали рано, позавтракали растворимой кашей и снова в путь. Самое мерзкое — одевать спросонья грязные и не просохшие штаны. Бррр…

Ночью дождя не было. Дорога чуть подсохла. Но все равно не хайвей.

В лужах дети ловят лягушат.

user posted image

Теперь нам предстоит идти вдоль реки Пшада. Она чище и красивее Убина, который видели вчера.

Еще один ориентир — огромный старый дуб.

Ярко светит солнце, вокруг красивые виды. Такой поход мне нравится! Так я готова ходить и больше трех дней. А вот то, что было до этого доводило меня порой почти до истерики.

user posted image

Начинается этап пути, который называют «сорок бродов», кажется. Сколько именно раз мы переходили Пшаду не считали. Может и не сорок, но раз двадцать точно.

Через пяток бродов нам надоедает прыгать по камушкам или разуваться и все переобуваемся в шлепки.

Дальше смело шлепаем по реке.

Выходим еще на какую-то турбазу. Оригинальная развлекуха: самолет-тарзанка.

user posted image

Начинает встречаться всё больше туристов. Уже не пеших, как мы, а едущих из приморских пляжных городков на джипах, камазах и квадроциклах.

Ну и мы немного схалявили и, поймав не слишком набитый «уазик», попросили меня с детьми подвезти оставшиеся несколько километров. Уже начинало нещадно палить солнце и детям идти становилось всё сложнее. Так что мы еще и на машинке по горным речкам прокатились. А бедняга Олег дотопал пешком, ему места не хватило. Впрочем, без нас он так втопил, что очень быстро пришел в Пшаду.

Радуемся окончанию похода.

user posted image

А потом взяли такси — и на море! Приехали в курортный поселок Бетта. Сняли домик, окунулись в море, переоделись. Совсем другой мир.

С моря фотографий не будет. Олег с нами не оставался, на следующее утро уехал автобусом в Краснодар, а оттуда ваще в Москву — продавать дачу.
А мы с детьми вели расслабленную тюленью пляжную жизнь.

Вот только одна уже с отъезда, когда в четверг Олег за нами приехал.

user posted image

Всем, кто дочитал, огромнейшая благодарность!