Обо мне
Язык:

ЛЕТО В СОЧИ 2005: отдых и путешествия

2005-07-24 05:23:34

Как сказал таксист-любитель, подвозивший нас до аэропорта, город Сочи, если считать весь город (+Адлер, Лазаревка, Дагомыс и т.п.), а не только Большое Сочи, занимает площади примерно в три с половиной раза больше, чем например, Москва. Большой город. Вот только смысла в нем мало. А почему? Да расскажу, скрывать не стану :)

Почему Сочи?

Так получилось, что перед поездкой я продал машину. Продал ее выгодно и подумал, что выгоды этой хватит покрыть все мои расходы в дивном приморском "городишке" Сочи. Не тут-то было! Удивляться я начал еще в аэропорту Домодедово, куда поехал в три ночи, чтобы купить билет на самолет.

Началось с паники. Чем лететь или ехать? Куда лететь? Выбора-то мало, куда литеть с маленькой Лизз - это или Сочи, или Анапа. Лететь в Анапу мне нравилось куда больше, но авиакомпании (что "Сибирь", что "Аэрофлот") решили установить тариф до Анапы в полтора раза более высокий, чем в Сочи. Чуть поудивлявшись приняли решение лететь в Сочи, точнее в Адлер.

Как только я получил залог за машину, в тот же вечер поехал и за билетом. "Вечером", как я уже писал, оказалось 3 ночи. Единственная открытая в это время касса "Сибири", ровно как и "Аэрофлота" оказалась в Домодедово, туда и поехал, кстати без техосмотра - ведь прошел ровно месяц с момента постановки авто на учет и ее продажи. Впрочем, на техосмотр грех жаловаться, никто нас с Алексом так и не остановил.

Домодедово в 3 ночи

Поездка за билетом была еще та. Хоть к морю она не имеет прямого отношения, но расскажу и о ней, прикольно было :)

Приехали, остановил я машину в полукилометре от аэропорта, чтобы не платить 50 рублей за парковку. Ну да, я жадный... или экономный - я еще не решил для себя, какой же я. Алекс в то время сдавал сессию и вид у него был убитый - первая сессия по результатам которой его чуть не отчислили, есть с чего устать. Так что Алекса я оставил в машине, запер и пошел пешком в аэропорт. Не заметил я только, что поставил машину за знаком "остановка запрещена", увидел лишь, что машина стоит за другой, за ВАЗ 2104.

Домодедово достраивают, расширяют терминал, добавляют взлетные полосы. Видать очень хорошо дело пошло, строительство развернуто масштабно, как будто хотят увеличить зал минимум вдвое. Билеты купил достаточно быстро. Были проблемы со свободными местами на нужные мне даты, так что лететь обратно пришлось в пятницу, что впрочем не так уж и плохо - получилось две полноценные недели отдыха и два дня на акклиматизацию перед работой.

Прихожу к машине - а "четверку" уже грузит местный эвакуатор! Во дела... подбегаю к своему Civic'у, на ходу открываю его сигналкой, влетаю в машину и с ходу - ну прям как в кино - улетаю с опасного места. Еще не хватало, чтобы машину, за которую я получил залог, у меня забрал эвакуатор.

Стало быть летим в Сочи. Чтож, тоже неплохо. Всеж лучше, чем две недели тусоваться в Москве, если бы я выбирал. Наконец-то, суета была закончена, Алекс сдал сессию и я смог спокойно объяснить ему, что делать с www.r-car.ru пока меня не будет, каким Клиентам позвонить, кому написать и вообще что делать для того, чтобы мой начинающий бизнес не стал заканчивающимся бизнесом. И мы полетели. У меня есть два часа видео с самолета, Адлера, Гагры, в инет же выложу фотки с небольшими комментариями к ним. Всего того спектра впечатлений фотки не рассказывают, но хотябы дают некоторое представление о происходящем за две недели. Остальное постараюсь рассказать.

Где жить в Сочи?

Люблю все узнавать и делать заранее. Хотел найти квартиру в Адлере/Сочи еще из Москвы по инету, да закрутил меня мой "машинный проект" - в последние перед отправлением дни я почти не мог думать ни о чем, кроме передачи дел на неделю Алексу и завершение всего, что можно было успеть доделать самому. Поэтому все собрала Полинка и попыталась найти квартирку на море.

К сожалению, в инет выставляют только "крутяк", поэтому решили ехать "наобум". Буквально в последние моменты решил спросить у знакомых - быть может кто-то знает телефоны или хотябы реальные цены на жилье на черноморском побережье. Двое откликнулись, с одним даже не очень хорошо получилось - агент, нас встречающий, не получил мой телефон и зря простоял в аэропорту полтора часа. Мои извинения Светлане (так звали агента), что заставил ее зря проехать 5 км до аэропорта и потратить свое время.

Сразу скажу, что вся эта суета с заблаговременным поиском жилья возникла только из-за Лизз, точнее нашего с Полинкой опасения быть застигнутым врасплох с Лизз на руках. Когда я сам или с Полинкой еду на море, то никакие пансионаты, дома отдыха и квартиры заранее не снимаются.

И вот, позвонив утром Гарри, который мне знаком еще с Таганрога - он-то сейчас живет и работает в Сочи - оказалось, что он вполне может нам помочь. Нашел нам весьма приличную квартиру в адлеровском гетто не скажу, что близко от моря, но Гарри-жена утверждала, что это чуть ли не единственный домик, согласившийся нас принять с ребенком. Бывает, ребенки портят окружающую их обстановку :). В общем, спасибо и на том. Хотя сейчас я понимаю, что мне надо было лететь днем раньше, спокойно находить жилье, встречать семью и везти их в найденный домик.

Сколько денег ушло на отдых

Поселились. Фотки гетто (а иначе не назовешь гаражный кооператив с надстроенным жилым вторым этажом) не публикую берегя психику читателей, фотки же комнатки есть в большом количестве. Там, где мы не на пляже или в кафешке, мы дома. Чуть не написал "в ресторане", но во-время вспомнил Юстаса, который сказал, что в Адлере на побережье лишь один ресторан, а все остальное - кафешки. Хотя даже сам Юстас не может рассказать теорию - чем же отличается ресторан от кафе. Вот тот же МакДональдс, рассадник американского толстого образа жизни, и то называется "ресторан быстрого обслуживания", хоть там и нет никаких мальчиков в бабочках, услужливо спрашивающих, не долить ли мне в бумажный стакан кока-колы. Как он их различает я не в курсе, но раз говорит, то такому спецу я не могу не верить. Когда я сказал ему, что на двух с половиной человек я потратил 660 баксов, не считая билета, почти ни в чем себя не ограничивая, но и не шикуя... Юстас, мягко говоря, удивился. Я же считаю, что денег заплатил слишком много, но об этом читайте дальше, там, где я заговорю про Абхазию.

Итак, по деньгам примерно следующий рассклад (сумарный, не считая поездки в Гагры:

• жилье на 14 дней по 450 за комнатку (150 с человека, Лизз - тоже человек!) = 6300р.;
  • билеты на самолет = 9850р.;
  • такси из Адлера в Ясенево :) (до аэропорта в Сочи и с аэропорта в Москве) = 400р.;
    Чтобы сумма получилась такой, нужно сначала в Домодедово сесть на автобус или маршрутку до метро Домодедовской, а только там ловить такси туда, куда нужно;
  • выпивка (пил только я:) - около 1000р.;
  • хавка (ели все) - около 4000р.;
  • водные атракционы - 750р.

Что-то я еще не записал, но у меня есть отмазка - я отдыхал, а не записывал :).

Что мы делали на море

Сначала мы неделю отдыхали втроем - я, Полинка и Лизз. Это было приятное времяпровождение (еще бы отдых был неприятен! Зачем он тогда нужен?). Мы не выезжали дальше Адлера, пару раз были в курортном городке, что у пансионата "Известия" в гостях у Гарри на работе, но в основном проводили время просто и неприхотливо: дом-пляж-соседний сквер в обед, чтобы Лизз не сгорела. Постепенно приучали Лизку купаться в море и на четвертый день она с радостными криками была торжественно занесена в море. Вот лучше бы мы этого не делали - последующие сутки мы были заняты убиранием с пола квартиры того, чем Лизз тошнило. По этому случаю мы не пошли на море, начали разводить панику и строить предположения - мол это несвежее тихорецкое питание, что ела Лизз, или соленая вода, а может ягоды фрукты, которые мы ели? Мне кажется - вода. Кроме этой небольшой неприятности с Лизз ничего не происходило нехорошего.

Наоборот, с Лизз произходили только приятные вещи. Для ее малюсенькой головы и мозга, развитого соответственно своему возрасту - 11 месяцев, эта поездка послужила очень хорошим стимулом развиться. Ведь давно известно и, как говорит мой брат, в данный момент успешно закончивший третий, если не ошибаюсь, курс университета на специальности "Психология и педагогика", развитие возможно всегда, но кризис является катализатором, а выберет мозг деградацию или получение нового опыта, навыков и знаний - зависит только от нас. Лизз за эти две недели научилась стоять, брать в руку телефон и прикладывать его к уху что-то при этом говоря (подражает нам). Сейчас она осваивается в новом для нее доме (квартира в Ясенево) - две недели все же очень долго для человечка, который и прожил-то всего меньше 25 этих самых "двух недель", больше половины из которых проспал.

Неделя семейного отдыха закончилась заявлением Алекса, что он приедет к нам и новостью от моих родителей, что они тоже приедут с ним (кто с кем?), хоть и пробудут на море всего два дня - все ж надо работать, не всем же халявить и по морям разъезжать! Раз Алекс свалил из Москвы до моего приезда, я настроил на телефоне прием и отправку e-mail. Вот, что писал мой отец мне на мобилу:

Есть  ПЛАН.  Сашка и Дрон в курсе на 90 проц., осталось рассказать 10. Встречаем  Сашку  в  пятницу  перехватом  на  траверсе Армавира, потом поворачиваем на Туапсе. Ориентировочно прибываем туда к 19:30 - 20:30. Теперь - те 10 проц., которые они не знают - ТАМ БУДЕШЬ ТЫ  (электричка из Адлера), садишься за руль и 160 км. рулишь до Адлера.

Пока что план предусматривает нашу стыковку с тобой в Туапсе. Я скачал карту,  на  ней  есть  р-н  ж/д  вокзала. Также есть у меня расписание электричек  Адлер  - Туапсе на лето 2005 г.

Так и получилось, вечером пройдясь по городу, чуть расстроившись, найдя нормальное жилье гораздо ближе к морю, чем наше, я поехал на вокзал, а с него на поезде-электричке номер 822 "Адлер-Майкоп" до Туапсе.

Туапсе... О самом городе я мало что могу рассказать - я был на трех улицах этого приморского городка. Стрельнув семечки у тетки-попутчицы в электричке я пошел искать место встречи и найдя его минут за 5 задумался - чем же занять еще пару часов. И, о чудо! Занятие тут же нашлось. Ко мне пришло письмо из Новороссийска, что есть подходящий мне вариант машины на одном из аукционов в Японии. Я ж машину покупаю, если кто не в курсе. А если кто забыл, то ее же я и продаю, еще не купив. А потом покупаю следующую, естественно. Следующую хочу попробовать Toyota Vitz, вроде этой, а сейчас по традиции заказал Honda Civic, на этот раз получилось что красного цвета на литых дисках с чуть худшей аукционной оценкой.

И начал я ходить по городу, узнавая у прохожих, где же тут интернет-кафе, чтобы я мог посмотреть аукционник, решить принимать ли участие в торгах по машине или это не тот вариант и ждать другой. Второе, найденное мною инет-кафе оказалось открытым и я смог увидеть данные моей вероятной будущей машины. Чтож, принял решение ее купить и пока не жалею. Японская сторона говорит, что отправка, скорее всего, будет в мой день рождения - 8 августа! Приятный подарок :)

Ну а потом был еще толи час, толи два часа ожидания белой семерки моих родителей с номерами 26-го региона. Не так просто, скажу вам, стоять на перекрестке и в темноте высматривать белую машину, коих на юге 80%, да еще и жигули, а их там тоже не мало! В итоге встретил я не машину, а своего отца - из четырех сторон перекрестка они смогли подъехать с пятой!

Вот так меня временно пересадили с иномарки 2000 года выпуска с правым рулем, гидроусилителем руля и автоматической коробкой, на леворульный ТАЗ с ручной, естественно, коробкой передач и полным отсутствием не только рулевого усилителя, но и стабильности поведения на дороге - рулевая система таки сильно шатается в этой марке авто, сравнивая даже с ауди, не говоря о Honda! Справа на полное "лево" :)

И поехал я 160 км до Адлера. Удивительно, но мне даже не потребовалось пары часов на адаптацию. Сходу я тронулся, минут 15 перегазовывал при переключении передач, но и это быстро прошло - поехали по серпантину ближе к гетто. О менте, что остановил меня и еще две машины за обгон по сплошной, что хотел отобрать права я писать не буду. Мало ли каких гадких зверей встретишь на дороге - чтож о каждой рассказ писать чтоли? Вот ворону на Civic'е я сбил - это стоило абзаца рассказа... а это... нет.

Я  вот  долго думал - какого хрена мы тащимся НА МАШИНЕ В АДЛЕР  (есть  же  поезд  в 25 минутах от дома), а глядя на карту нашел фразу  "Путешествуйте по Черноморскому побережью Кавказа!" - так это у нас  не  поездка  "в  пункт  А", а ПУТЕШЕСТВИЕ. Которое имеет целью не конечный пункт, а сам процесс.

Это мой отец написал мне, а я лишь процитирую, ибо действительно получилось путешествие, а не телепортация из Пятигорска в Адлер. Я вот покатался. Разве это не стоит всех хлопот? Я ж люблю кататься!

Гагра (Абхазия aka "Апсны")

Приехали родители и сразу же я услышал, что раз мы так близко от границы с Абхазией, то не заехать туда будет преступлением против всего человечества, ибо есть что посмотреть в том краю. Родители были в Гагре в прошлом году, останавливались там на два дня - им понравилось.

Было два варианта, как добраться до туда - это на своей машине или на маршрутках. Решили на маршрутках, чтобы не стоять в пробке на границе, быть менее зависимым от медлительных ментов на "границе с непризнаным, самопровозглашенным государством". Я гордо думал про себя, что вот он тот момент, когда я пересеку границу РФ, гордо держа в руках только российский паспорт, но не тут-то было. Никакая там не граница, а просто регистрация проходящих (да, по тому же паспорту), просвечивание личных вещей, как в аэропорту.

Абхазия напоминает старый СССР, отличия есть - по пути мы увидели мноооожество разрушенных домов, брошенную станцию маятниковой канатной дороги, облупленные памятники и другие признаки недавней войны. Впрочем, кто на что обращает внимание. Самое главное в том краю - дешевизна жизни и оболденная природа. Насколько Сочи уже тропики, но в Гагре еще "тропичнее" :). Часть фоток есть в каталоге "камера", начиная с IMGA0098 и по IMGA0125. Основная же масса материалов в видео, могу выложить желающим фрагменты.

Абхазия мне настолько понравилась, что если мой автомобильный бизнес даст реальные плоды, то этой или будущей зимой я хочу купить чуть-чуть недвижимости в этом райском и пока что дешевом месте. Есть риск, что будет еще война и грузины вернутся - плакала тогда моя недвижимость (с некоторой, весьма ненулевой вероятностью), но все же хочется верить в лучшее.

Итоги

Я планировал семейный отдых. Он был. Но постоянные переключения с одного ритма на другой (то приезжали предки, то они уезжали, то Алекс уезжал) не давались мне быстро и легко. В итоге появились недовольные, в итоге и мне пару раз было некомфортно. Это проходит, но на подобные переключения внимания уходит дорогое время отпуска. Так что теперь я решил стараться не смешивать мух с вареньем. Хочется отдохнуть с Лизз и Полинкой на море - езжай в Гагру, снимай хату за 100 рублей в день, еш персики по 20р за кило, пей чачу (виноградный самогон) по червонцу за 100 грамм в розницу, а оптом и не знаю сколько копеек за литр, наслаждайся видами и прекрасным вином вкупе с национальной кухней. А хочется чего-то поживее едь куда-нибудь, где нет Сочи, но в цивилизацию. Мне вот Дивноморск нравится, но Полинке он приелся - была она там уже два раза, против моих шести, если не ошибаюсь.

В общем же отдых мне очень понравился! Всех-всех приглашаю посетить не-Сочи, но любую другую достойную точку на побережье моря. Ну и написать - каково там.

P.S. В рассказе использовались фрагменты переписки с моим отцом через мобильник SonyEricsson T610. За мобильник спасибо Амору, а мобильнику спасибо за то, что позволяет читать и даже писать почту. Беда только, что писать может не больше 300 символов. Приходится письмо составлять из нескольких, а это не так удобно. Ну и клаву бы к нему. Т9, конечно, очень ускоряет ввод, но все равно очень медленно. Хочется в следующую поездку купить себе б/у Nokia 9210 за примерно 5 тыщ рублей. Это единственный нормальный клавиатурный Symbian-телефон, что я нашел по приемлимой цене за б/у аппарат.